125 летие открытия регулярного движения пассажирских поездов на Западно-Сибирской железной дороге – 15 октября

125 лет назад (1896) открылось регулярное движение пассажирских поездов на Западно-Сибирской железной дороге (Челябинск – ст. Обь). Первоначально планировалось пропускать три пары поездов в сутки. Наплыв грузов оказался столь велик, что дорога справлялась только с половиной из них. Срочно при- шлось переустраивать все временные сооружения, расширять депо, грузовые дворы, склады. После открытия регулярного движения на Западно-Сибир- ской магистрали работало 142 паровоза с девяти дорог Европейской России, но к 1901 г. насчитывалось уже более шестисот паровозов, стремительно рос и вагонный парк, увеличивались пассажирские перевозки. Пассажирский поезд обычно составлялся из вагонов разных типов и классов. Так, поезд № 4, на кото- ром в марте 1897 г. отбыл со ст. Обь в Красноярск В. И. Ленин, состоял из восьми вагонов, в числе которых были синий вагон I–II класса, два зелёных – III класса и три серых вагона IV класса с надписью «40 человек – 8 лошадей». Сегодня Западно-Сибирская магистраль – это около 9 тыс. километров развёрнутых глав- ных путей, 305 станций. На магистрали работают около 75 тыс. человек. Еже- суточно магистраль пропускает по главному ходу более 90 пар поездов. (https:// zszd.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=42&layer_id=4069&refererLayerId=3307&page3307_810 =358&id=28444 ; Западно-Сибирская железная дорога : [историко-хронологический очерк]. С. 58–60)

Календарь знаменательных и памятных дат по Новосибирской области, 2021 год / Гос. арх. Новосиб. обл. ; Новосиб. гос. обл. науч. б-ка ; [сост. О. В. Выдрина и др. ; отв. за вып. Р. Г. Сидоров] – Новосибирск : [Издательство НГОНБ], 2020. – 187 с. , [36] л. ил.