1977 — первый полёт легендарного истребителя МиГ-29.
Пожалуй, если спросить граждан на улице, какой современный самолет России вы знаете, то МиГ-29 будет самым популярным ответом. В чем же корень такой «народной любви»?
Проектирование самолета, как фронтового истребителя средней дальности началось в 1971 году. Трудности были связаны с тем, что особенности советской промышленности и путь развития науки не позволял широко использовать западные технологии в области электроники. Пришлось идти на оригинальные конструкторские решения.
«Электронные» ограничения МиГ-29 удалось компенсировать высокой аэродинамикой и вооружением. Управляемая ракета «воздух-воздух» Р-73 обладала рядом непревзойденных и по настоящее время технических характеристик, в частности, высокой маневренностью и увеличенной дальностью полета. Помимо этого, МиГ-29 был оснащен локатором Н-019 «Топаз», позволяющим обнаруживать воздушные цели как в свободном пространстве, так и на фоне земли, а также катапультными креслами К-36, обеспечивающими покидание самолета на скоростях 75-1500 километров в час (известны случаи спасения пилотов на скоростях, превышающих 2000 километров в час, и из-под воды).
На выходе получился истребитель, который от зарубежных и даже современных аналогов отличается выдающимися маневренными качествами в уникальном диапазоне скоростей и высот, мощной конструкцией каркаса и простотой в обслуживании. Эта простота и обусловила его широкую популярность, а также поставки во множество стран социалистического содружества, Африки и Азии, Индии. На сегодняшний день МиГ-29 составляет большую часть истребительного парка России. По мере развития научного потенциала оборонных заводов, МиГ наверстал и отставание в «электронных» решениях. Став одним из самых грозных самолетов своего поколения.
Недаром западное наименование для него – «Фулькрум» - «Средоточие», «Точка Опоры».
Русская и советская научная и конструкторская мысль опережала своё время, создавала заделы, которые являются основой нашей военной и космической мощи и по сегодняшний день.