1897 — К. Э. Циолковский предложил аэродинамическую трубу собственной конструкции, использовав поток воздуха на выходе из центробежного вентилятора. Впервые в России, он применил этот агрегат для изучения эффектов, проявляющихся при обтекании твёрдых тел (самолётов, автомобилей, ракет) воздушным потоком. И хотя он не был первым в мире конструктором, он первым создал эффективный механизм испытания различных твердых тел, в том числе размера, приближенного к натуральным.
Первые в мире аэродинамические трубы были построены 1871 году членом Совета Королевского авиационного общества Великобритании Фрэнсисом Гербертом Уэнхемом и русским военным инженером В. А. Пашкевичем. Уэнхем использовал свою аэродинамическую трубу для исследований несущих свойств крыла, тогда как труба Пашкевича предназначалась для определения аэродинамических характеристик артиллерийских снарядов.