Строительство памятника истории регионального значения «Паровозное депо» – 1 августа



120 лет памятнику истории регионального значения «Паровозное депо» (1896). Одно из первых каменных сооружений Новониколаевска – Новосибирска, первое промышленное каменное здание города.

Строительство депо позволило в октябре 1896 г. открыть регулярное движение на Западно-Сибирской железной дороге (участок Челябинск – станция «Обь»). Депо стало самым крупным (для того времени) предприятием пос. Новониколаевского. Было рассчитано на 450 рабочих мест и включало малые мастерские: вагонные, кузнечно-литейные и др. Вначале называлось паровозным депо с мастерскими станции «Обь», с 17.02.1898 – паровозным депо станции «Новониколаевск», с 12.02.1926 – паровозным депо станции «Новосибирск», с 3.07.1952 – локомотивным депо станции «Новосибирск». Ныне – локомотивное депо станции Новосибирск-Главный. В 1960-х гг. здание изменено, в частности, увеличена высота, появилась одноэтажная пристройка. Является свидетелем ряда исторических событий, связанных со становлением Новосибирска как крупного транспортного узла и общественно-политического центра России. (Новосибирск : энциклопедия. С. 228, 494; Памятники истории, архитектуры и монументального искусства Новосибирской области. Кн. 1 : Город Новосибирск. 3-е изд., перераб. С. 21)

Другие события 1 августа