22 ноября 1960 года – рождение первых «Запорожцев» на конвейерах завода «Коммунар» (теперь «АвтоЗАЗ»). Первый советский «народный автомобиль», неприхотливый, проходимый, легкий в ремонте и доступный по цене.
Известными особенностями «Запорожца» были следующие. Заднее расположение двигателя. Высокий дорожный просвет и ровное днище – высокая проходимость. Воздушное охлаждение двигателя (отсюда «уши» заборников на корпусе). Независимая подвеска всех колес. Автономный бензиновый отопитель салона и прославленная даже в передаче «Топ Гир» «лунка» для рыбалки на льду с лампочой для освещения в ногах переднего пассажира!
Народности машины способствовала её доступная цена в 3-3,5 тысячи рублей (в полтора /два раза доступнее Москвича и Жигулей), малый размер, простота конструкции и большое число модификация для инвалидов, которые в строю и до сих пор.
Надо развеять и главные мифы о «Запорожце», о его отсталости и несовершенстве. Для своего времени он был практически на переднем крае моды. Двухдверные и заднеприводные автомобили в 60-ые годы были широко распространены в Европе (Фольксваген, Фиат, Рено, Шкода). Их пытались строить и в Америке (Шевроле).
Конечно, с течением лет потребительские свойства западных машин возросли. И в этом мы за ними не поспешили. Но в 1986 году, к примеру, на орбите появилась первая в мире космическая станция «Мир», а «строители автомобилей» до сих пор не могут сделать и поднять в космос ничего похожего. Повод задуматься, о том, что каждому – своё.