12 ноября 1947 года – взлет первого вертолета КБ Камова, одновременно и первого вертолета с соосной системой винтов, которые вращались в противоположных направлениях.
В народе аппарат нарекли «Иркутянин» - в честь создателя Николая Ильича Камова, родившегося в Иркутске. Так же вертолет называли «воздушным мотоциклом» за небольшой размер. С этого маленького вертолетика началось создание машин, аналогов которым нет в мире до сих пор.
«Винтокрылый летательный аппарат» представляла собой простую конструкцию из стальных труб, укрепленную на двух надувных цилиндрических баллонах и с открытым креслом для летчика. Двигатель мощностью 20 кВт (27 л. с.) вращал в противоположных направлениях два соосных винта. В ходе доработок была увеличена жесткость управления, снижена вибрация, уменьшена конусность поплавков, чтоб аппарат мог свободно садиться на воду.
В своей автобиографии Н.И. Камов написал: «Спроектировав Ка-8, мы впервые решили задачу создания работоспособной соосной несущей системы. Оригинальными были сконструированные нами цельнодеревянные лопасти несущих винтов, управление, механизм общего и дифференциального шага. Эти конструкции легли в основу всей нашей последующей деятельности в области соосного вертолетостроения».
На сегодняшний день применить такую схему удалось только советским и русским ученым. Она позволяет устранить малый хвостовой винт у вертолета. Повышает его живучесть, скорость и способность нести вооружение, маневренность.
Последней моделью в семействе Камова является КА-52 «Аллигатор», который в полной мере реализует преимущества соосной схемы расположения винтов и является перспективным ударным вертолетом как сухопутных, так и морских сил России на ближайшие годы.