Запущен первый поезд московского метрополитена.(1934) – 14 октября

14 октября 1934 года был пущен первый поезд московского метрополитена.

Первые предложения создать линию подземных поездов в Москве появились еще в конце 19 века. Но проект, который был взят за основу существующего метрополитена, появился только в начале 20 века.

Возможно, проект мог бы осуществиться и раньше, когда в 1902-м русский инженер П.И. Балинский предложил соединить Замоскворечье и Тверскую заставу с Городской думой. Но против этого проекта по вполне понятным причинам выступили владельцы конок и электрических трамваев.

Только через 10 лет снова обсуждается проект подземной железной дороги в Городской Думе. Но на этот раз помешала Первая мировая война. И вот, наконец, Москва становится столицей государства, и в 1918 году вновь начинается обсуждение строительства.

Целых 13 лет проект обсуждался, уточнялся, проводились исследования, изучался зарубежный опыт. И в 1931 году на июньском пленарном заседании ЦК ВКП(б) принято окончательное решение о запуске этого проекта. Нужно было подготовить строительные работы, обучить специалистов, для этого создали “Мосметрострой”. Первая шахта появилась на Русаковской улице. И в 1934 году благодаря самоотверженному труду московских стахановцев проложена первая очередь станций, от «Сокольников» до «Парка Культуры».

По этой линии 14 октября 1934 года пущен первый пробный поезд, который состоял всего из двух вагонов: №1 — моторного, красного цвета и №1001 — прицепного, песочного цвета.

15 мая 1935 года 13 станций первой очереди Московского метрополитена открыли свои двери для пассажиров.

Во время Второй мировой войны, несмотря на старания налетчиков уничтожить жизненно важный объект, метрополитен не только спас жизни москвичам, но и принял новые жизни.За время авианалётов в метро родилось 217 детей.

Ежедневно Московский метрополитен перевозит 60% пассажиров, пользующихся городским транспортом.

Сложно представить, что общая протяженность 12 линий составляет аж 312,9 км со 188 станциями, и по ним проходит более 10 тысяч поездов. В среднем услугами Московского метрополитена каждый день пользуются более 8 миллионов пассажиров. И это - наивысший показатель в мире!